"Художественный Совет" № 2 (18) 2001г.
ЗОЛОТАЯ ГАЛЕРЕЯ |
|
Итак, конкурс
обложки — 2000 завершен. В
феврале текущего года высокое
и компетентное жюри, в состав
которого входили члены
редколлегии и руководство
журнала «Художественный Совет»,
подвело окончательные итоги. Активность художников превзошла ожидания: в нем приняли участие около полутора тысячи живописцев и графиков, как профессионалов (до 70%), так и художников-любителей (около 30%). Творческий диапазон произведений очень широк — от романтического реализма и постмодернистских изысков — до наивной самодеятельности. Победителями стали мастера, чье искусство более профессионально и соответствовало условиям конкурса — было максимально приемлемо для размещения на обложке журнала. При этом обоюдоострая польза очевидна. Организаторы довольны возможностью реально помочь талантливым художникам стать известными и популярными, а все настоящие и будущие участники, надеемся, следуя примеру победителей, вдохновятся на новый конкурс, который будет объявлен в следующем номере журнала «Художественный Совет». Итак,
конкурс завершен. «Золотая
галерея» представляет
победителей. От всей души
поздравляем с победой и желаем
Вам новых творческих успехов и
процветания! |
СЕРГЕИ БАЖЕНОВ
Провинциальные истории X. м 50x90. 1999. Родился в 1969 г в г. Волжский, Волгоградской области. В 1992 г. окончил художественно- графический факультет Курского педагогического института. С 1989 г. принимает участие в выставках: 1992 — «Кураж-92», Дом Знаний, Курск; 1993 — в киноцентре на Красной Пресне, Москва и др.; 1994 — «Краски жизни», Центральный Дом художника, Москва; 2000 — персональная выставка «Блюз зимнего города» Курск; - персональная выставка, LеЬеnshilfe, г. Вормс, Германия. Произведения находятся в государственных и частных коллекциях России и за рубежом США, Германии, Югославии, Марокко, Израиль, Украина. «Экспрессионизм, тяготеющий к минимализму» — так характеризует свой стиль С. Баженов. Минимум художественных средств — для передачи состояния души. Жанр, в котором он работает сейчас, можно определить как городской пейзаж. Рассматривая полотна, замечаешь, что у Сергея нет четких линий, невозможно определить, существуют ли в природе города Баженова. Художник создает их на ощущениях — света, тепла, воздуха. - Я родился в микрорайоне,
застроенном типовыми
многоэтажками, не имеющем
собственной истории и традиций.
От того, наверное, появилась
некая тоска по старине, по
городу, возникшему из моих
фантазий. |
ОЛЬГА
АБРАМОВА Родилась в Зеленограде в 1976 г. С раннего детства перед глазами краски, перья, причудливые, резные прихожие и чеканки. Папа — художник-оформитель. Карандаши- любимые игрушки Очень вовремя в городе открылась первая художественная школа. В 1996 г. окончила Московское художественное училище прикладного искусства (МХУПИ). В 2000 — Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ — худграф) Еще на последних курсах училища открыла для себя пастель, которая покорила меня Экспериментальные возможности этой техники завораживают С 1997 г. начались выставки ( Москва, Рим, Зеленоград и другие города) среди них 3 персональных. Сейчас очень много работы в мастерской: разработка новых сюжетов, углубленное изучение технологических приемов, колористика — все без чего очень трудно представить мое творчество. Не могу однозначно сказать, какой сюжет для меня более важен и интересен. Мне нравится все, в чем вижу жизнь, динамику. Цветы привлекают нежностью и возможностью поиграть с цветом, животные — фактурой шерсти и характером, пейзажи воздухом, портреты — просто интересны. Объединяющим в своих картинах я вижу лишь технику.
Изможденные
подсолнухи. Бум., пастель. 50x70.
1999. |
ЕВГЕНИЙ
БОГАТОВ Активной творческой деятельностью начал заниматься после окончания Института живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Е. Репина. На протяжении последних лет являюсь преподавателем кафедры рисунка в Московском архитектурном институте. Одновременно принимаю участие в наиболее интересных выставочных проектах: Арт-салон ЦДХ-98 (Москва); Галерея «Утопия» — 1999 (Рим), Арт-Манеж — 2000 (Москва). Приоритетными в своем творчестве считаю пейзажи и портретный жанры, в рамках которых открываю неограниченные возможности образно-творчес кого обобщения натуры. Я глубоко уверен, что единственный путь, по которому может идти в искусстве уважающий себя мастер, это путь постоянного душевного тренинга. Художник должен вырабатывать не столько технический изыск, сколько учиться улавливать гармоническое созвучие души и природы. В этом занятии, несомненно, подспорьем является творческий опыт предыдущих поколений и не только реалистический. Этим оправдано увлечение художественным наследием романтизма и символизма, которые наиболее близко подошли к проблеме иррационального и сверхчувственного в искусстве. Мир образов в процессе их творческого воплощения никогда не укладывается в рамки одной единственной манеры или стилистической интерпретации. Не понимающий этого обречен создавать стилистический примитив, пусть даже очень эффектный в рыночном смысле. Бесспорно, что объединить все эти предпосылки настоящего мастерства может лишь один принцип, именуемый художественным реалистическим видением, в рамках которого я стремлюсь формировать свой творческий метод.
Сирень. X.
м. 39x46. 1994. |
АНДРЕЙ
ВОХ
Фея пива X м 80x60 1997 Родился в 1962 г Свердловске (ныне — Екатеринбург) В 1982 г окончил Свердловское художественное училище им Шадра Невзирая на увлечение рок-поэзией и музыкой, продолжал активно участвовать в оппозиционных официальному искусству выставках 1987-1990 гг — выставки неформальных художников, объединения «Станция вольных почт», персональная выставка в музее революционных движений Урала В 1989 г перебрался в Москву и окончательно сосредоточился на изобразительном искусстве 1992 г — персональная выставка Московском дворце молодежи Изучал основы реставрации и иконописи, что существенно отразилось на творческих поисках «своего лица» В суровые годы перестройки опробовал свои силы в карикатуре, книжной иллюстрации и скульптуре, но пристрастие к живописи возобладало Понимание цвета, его драматургия, для меня изначально метафорично и во многом определяет содержание и характер работ В 1996 г вернулся к активной выставочной деятельности - выставка «Молодые художники Урала» в Магнитогорской картинной галерее - персональная выставка в галерее «Март» (Екатеринбург), 1997 г, - Международная выставка «еЬеп» (Дюссельдорф), - выставка «Художники 850-летию Москвы» — МФХ (Москва), - персональная выставка «Оправдание снов» г Хунген (Германия), - участник выставки «Сменяя эстафету настроений » в ЦДХ, галерея «Декор» (Москва), 1999 г, - выставка «Все цвета», ЦДХ (Москва), 2000 г, - «Арт-Салон», ЦДХ (Москва), 2001 г, В 1997 г вступил в Творческий
союз художников России |
ИГОРЬ
МИРОШНИЧЕНКО
Небесная земля Метеора Бум, м 60x80 2000 Изучение выразительных
свойств живописного материала,
экспериментирование с ним,
поиск новых форм, отработка
стиля изображения — все это
характерно для моего раннего
периода, для зрелого возраста
свойственно стремление к
всеобъемлющей идее Теперь
стало ясно, что идея,
покоящаяся не только на
изобразительно-технологической
основе, а на том, что устремлено
к Высшему, — только она
способна одухотворить
художника, придать силы,
оградить от случайного
Понимание истинной
взаимосвязи земного мира с
Небесным приводит к
осмысленному выбору тем,
сюжетов, образов и даже
способов решения определенной
творческой задачи Оно включает
в процесс поиск все более
эффективных приемов,
ограничивает и тем самым
организует и углубляет сферу
образной выразительности,
которая при этом не может не
возрастать ведь средства ее
достижения поставлены на
службу Высшему, ведомы Им и Им
освящаются Освящаются
вечностью Темы, светом, который
излучает дорога, ведущая
художника к Храму И этот образ,
этот путь для меня есть
наиболее мощный и верный
способ приведения живописной
стихии к гармонии Именно
духовной свободы искали
русские художники, и обращение
к теме Спасителя, страстей
Господних и Гефсимании было
для них традиционно Но
наивысшей точкой проявления
духовности был и остается
Канон, который есть проекция
Божественного в мир, который,
максимально преодолевая хаос,
освобождает художника от
косного следования стихии
материи, от рабства космосу Для
меня истинная свобода
творчества проявляет себя
именно здесь |
АЛЕКСАНДР
КУЗНЕЦОВ Как важно не разучиться удивляться, открывать мир, как в первый раз, словно в далеком детстве Радоваться, сгорая от нетерпения скорее нарисовать увиденное где-то старое дерево, облако, свет из окна, чей-то взгляд или просто ручку двери родительского дома Я пытаюсь удержать на холстах ускользающие мгновения волшебного сна, чувства и переживания, впечатления и ностальгические воспоминания детства Мои работы — своеобразные дневники внутренних ощущений жизни Я не стремлюсь в них кого-то учить чувствовать и воспринимать точно так же Зритель найдет в них свое В каждый натюрморт я закладываю свой звучащий аккорд, в портрет некую тайну ожидания, любви и надежды В моих композициях борьба света и тьмы, стремление к воле и свободе, поиск человеком своего пути на перепутье дорог Предпочитаю экспрессивную живопись с применением фактуры и рельефа В графике люблю офорт и пастель Родился 3 апреля 1958 г в Орловской области Член союза художников России, участник всесоюзных, республиканских, зональных, международных выставок Работы находятся в Орловском художественном музее изобразительных искусств, Дирекции Выставок ХФ России, Межрегиональной картинной галерее «ПроМи-арт», галерее Сарт, частных коллекциях России, Англии, Австрии, Канады, Германии, США, Польши, Финляндии, ЮАР, Югославии Осень за
окном X м 64x70 1997 |
ВОВВА
МОРОЗОВ Живописец В Морозов известен в художественных кругах как просто ВОВВА По окончании заурядной московской школы, будучи разносторонне одаренным ребенком, но с плохой отметкой по поведению, направил свои стопы одновременно в медицинский институт и Духовную семинарию Из первого был выдворен Духовную семинарию окончил благополучно Мрачному гротеску подвержены картины раннего периода серпы и молоты в виде свастики и жестокие образы вождей — тиранов, посвященные Советской Армии Многие из них сейчас находятся в музеях Запада и Востока Столь бурное увлечение нашей действительностью не замедлило дать свои результаты, — Вовва был отправлен в «места не столь отдаленные» и отсидел 3 года Тяжелые воспоминания и опыт не сломили художника, но дали новый импульс его творчеству — появились знаменитые философски-религиозные полотна с образом современного Христа, лицо которого покрыто многочисленными чешуйками — символами грехов человеческих Необычная для советской культуры увлеченность такой темой принесла Вовве известность В этот период он много путешествует, им интересуются западные коллекционеры, он подолгу живет и работает в Германии, Индии, Америке, но неизменно возвращается на Родину Его картины легко отличимы от всех прочих благодаря необыкновенному морозовскому фону, состоящему из многочисленных мелких мазков и мазочков, дающих впечатление объемности и света, как в капле воды
Кто ты? X м
150x100 1991 |
КОНСТАНТИН
ПОЛЯКОВ
Желтый куст Бум , акв 50x60 1992 Родился 1959 г Считаю, что главная работа художника — верить в светлое будущее Исповедуя искренность и красоту, показываю своими картинами закономерное совершенство мира Именно это считаю традиционным для великого русского искусства Учился в Астраханском художественном училище (1976-1980) и Московском высшем художественно-промышленном училище (Строгановское) в 1983-1988 гг. С 1990 г учится у Аллы Беляковой понимать красоту природы акварели Член Московского союза художников ТПО «Московский эстамп» Работает в станковой акварели и акварельной монотипии. Акварельная живопись, техника с характером требующая одновременно взаимоисключающих качеств осторожного такта и безудержной страсти, терпения и нахального напора, благоговейного преклонения и самоуверенности Искусство акварели созданное животворящей стихией воды, при хрупкой внешности наполнено жизненной силой Любой посвященный в
творчество идет единственной,
только своей дорогой
одиночества, узнавая как
устроен мир, и познавая самого
себя, преодолевая
сопротивление художественного
материала и собственное
несовершенство Из этого
возникает живопись И
написанная картина является не
результатом движения к
отдельной горной вершине, а
единичным отражением
непрерывного и бесконечного
процесса совершенствования
художника |
НАТАЛИЯ
СТОЯНОВА Наташе 26 лет Она закончила анимационный лицей и посещает занятия в мастерской Олега Михайловича Савосткжа - народного художника, профессора Московского государственного академического института им В И Сурикова По мнению учителя, Н Стоянова обладает удивительным живописным даром, что выражается в тонком, проникновенном изображении натуры Своеобразный, личностный взгляд на мир, осмысленный подход к его проявлению делает ее работы отличными от других художников, создает их неповторимость и своеобразие За плечами у Наташи время проб и ошибок в выборе творческого пути два года учебы в инженерно-строительном институте на факультете «Автоматизированные системы управления», далее попытка поступить во ВГИК на экономический факультет И, наконец, осознание того, что надежные для жизни профессии «технаря» и экономиста уступают главной потребности души - увлечению живописью - Радость - мое состояние души Это чувство, наверное, родом из детства, которое я провела в прекрасном, теплом и светлом городе Сочи А еще я по натуре -оптимист В жизни и так достаточно проблем, поэтому писать радостные работы - мое творческое кредо Ася X м 60x70
1999 |
ИРИНА
ПОПКОВА
И Попкова Моя улица X м 50x60 1991 Родилась в Москве в семье художника В С Буланкина Окончила художественное училище «Памяти 1905 года» Любимый жанр — фигуративная композиция, живописная пластика сдержанная, четко построенная, со своим ярко выраженным лицом и внутренним отношением к изображаемым событиям, персонажам Для творчества И. Попковой характерен элемент примитива, гротеск Увиденные в жизни бытовые сцены, она умело — благодаря великолепной зрительной памяти и отточенной технике — со свойственным ей тонким юмором передает в своих произведениях Несмотря на то, что художник нарочито утрирует портретные характеристики персонажей герои узнаваемы Ирина точно воссоздает характер человека, захватившего ее воображение, усиливает его индивидуальность и наделяет теплом своей души Картины мастера хороши уже тем что несут в себе заряд оптимизма, радости обаяния Недаром ее живопись вызывает большой интерес у нас в стране и за рубежом Произведения художника находятся в отечественных и зарубежных собраниях |
АНАСТАСИЯ
УДОВА
Яхты у причала X м 30x50 2000 Каждый художник проходит множество дорог, ищет свою тему прислушиваясь к мелодии жизни, которая сопровождает его Мой творческий путь начался в день когда я переступила порог детской изостудии «Радуга» г Химки в 1977 г Затем было Московское художественно-промышленное училище им Калинина (1990) и худграф Московского педагогического государственного университета (1998) В результате сложились основные виды творческой деятельности гобелен и живопись маслом Активно принимала участие в выставках сначала в детских, потом — студенческих, а с 1991 г — профессиональных Среди них выставки на Малой Грузинской, «Золотая кисть 99», объединения «Изограф» (1999 - 2001), «Арт-салон - 2000», персональные выставки в ЦДХ на Крымском валу (1998, 1999), в Доме Дружбы (1999), музее экслибриса (2000) Еще в студенческие годы вступила в Творческий союз художников России (1996), а затем в Международный Художественный Фонд (1999) Работы находятся в Музее Жюля Верна в Амьене (Франция), Муниципальном музее Торунь (Польша), в Музее Кинозерского национального парка (Архангельск), в частных собраниях Когда работаю над картиной, пытаюсь выразить образы природы, дух странствий и исканий |