"Художественный Совет" № 2 (18) 2001г.

ЗОЛОТАЯ ГАЛЕРЕЯ

Итак, конкурс обложки — 2000 завершен. В феврале текущего года высокое и компетентное жюри, в состав которого входили члены редколлегии и руководство журнала «Художественный Совет», подвело окончательные итоги.

Активность художников превзошла ожидания: в нем приняли участие около полутора тысячи живописцев и графиков, как профессионалов (до 70%), так и художников-любителей (около 30%). Творческий диапазон произведений очень широк — от романтического реализма и постмодернистских изысков — до наивной самодеятельности. Победителями стали мастера, чье искусство более профессионально и соответствовало условиям конкурса — было максимально приемлемо для размещения на обложке журнала. При этом обоюдоострая польза очевидна. Организаторы довольны возможностью реально помочь талантливым художникам стать известными и популярными, а все настоящие и будущие участники, надеемся, следуя примеру победителей, вдохновятся на новый конкурс, который будет объявлен в следующем номере журнала «Художественный Совет».

Итак, конкурс завершен. «Золотая галерея» представляет победителей. От всей души поздравляем с победой и желаем Вам новых творческих успехов и процветания!

СЕРГЕИ БАЖЕНОВ

Провинциальные истории X. м 50x90. 1999.

Родился в 1969 г в г. Волжский, Волгоградской области. В 1992 г. окончил художественно- графический факультет Курского педагогического института. С 1989 г. принимает участие в выставках:

1992 — «Кураж-92», Дом Знаний, Курск;

1993 — в киноцентре на Красной Пресне, Москва и др.; 1994 — «Краски

жизни», Центральный Дом художника, Москва; 2000 — персональная выставка «Блюз зимнего города» Курск;

- персональная выставка, LеЬеnshilfe, г. Вормс, Германия. Произведения находятся в государственных и частных коллекциях России и за рубежом США, Германии, Югославии, Марокко, Израиль, Украина.

«Экспрессионизм, тяготеющий к минимализму» — так характеризует свой стиль С. Баженов. Минимум художественных средств — для передачи состояния души.

Жанр, в котором он работает сейчас, можно определить как городской пейзаж. Рассматривая полотна, замечаешь, что у Сергея нет четких линий, невозможно определить, существуют ли в природе города Баженова. Художник создает их на ощущениях — света, тепла, воздуха.

- Я родился в микрорайоне, застроенном типовыми многоэтажками, не имеющем собственной истории и традиций. От того, наверное, появилась некая тоска по старине, по городу, возникшему из моих фантазий.


ОЛЬГА АБРАМОВА

Родилась в Зеленограде в 1976 г. С раннего детства перед глазами краски, перья, причудливые, резные прихожие и чеканки. Папа — художник-оформитель. Карандаши- любимые игрушки Очень вовремя в городе открылась первая художественная школа. В 1996 г. окончила Московское художественное училище прикладного искусства (МХУПИ).

В 2000 — Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ — худграф)

Еще на последних курсах училища открыла для себя пастель, которая покорила меня Экспериментальные возможности этой техники завораживают

С 1997 г. начались выставки ( Москва, Рим, Зеленоград и другие города) среди них 3 персональных.

Сейчас очень много работы в мастерской: разработка новых сюжетов, углубленное изучение технологических приемов, колористика — все без чего очень трудно представить мое творчество.

Не могу однозначно сказать, какой сюжет для меня более важен и интересен. Мне нравится все, в чем вижу жизнь, динамику. Цветы привлекают нежностью и возможностью поиграть с цветом, животные — фактурой шерсти и характером, пейзажи воздухом, портреты — просто интересны.

Объединяющим в своих картинах я вижу лишь технику.

Изможденные подсолнухи. Бум., пастель. 50x70. 1999.

ЕВГЕНИЙ БОГАТОВ

Активной творческой деятельностью начал заниматься после окончания Института живописи, скульптуры, архитектуры им. И. Е. Репина. На протяжении последних лет являюсь преподавателем кафедры рисунка в Московском архитектурном институте. Одновременно принимаю участие в наиболее интересных выставочных проектах: Арт-салон ЦДХ-98 (Москва); Галерея «Утопия» — 1999 (Рим), Арт-Манеж — 2000 (Москва). Приоритетными в своем творчестве считаю пейзажи и портретный жанры, в рамках которых открываю неограниченные возможности образно-творчес

кого обобщения натуры. Я глубоко уверен, что единственный путь, по которому может идти в искусстве уважающий себя мастер, это путь постоянного душевного тренинга. Художник должен вырабатывать не столько технический изыск, сколько учиться улавливать гармоническое созвучие души и природы. В этом занятии, несомненно, подспорьем является творческий опыт предыдущих поколений и не только реалистический. Этим оправдано увлечение художественным наследием романтизма и символизма, которые наиболее близко подошли к проблеме иррационального и сверхчувственного в искусстве. Мир образов в процессе их творческого воплощения никогда не укладывается в рамки одной единственной манеры или стилистической интерпретации. Не понимающий этого обречен создавать стилистический примитив, пусть даже очень эффектный в рыночном смысле. Бесспорно, что объединить все эти предпосылки настоящего мастерства может лишь один принцип, именуемый художественным реалистическим видением, в рамках которого я стремлюсь формировать свой творческий метод.

Сирень. X. м. 39x46. 1994.

АНДРЕЙ ВОХ

Фея пива X м 80x60 1997

Родился в 1962 г Свердловске (ныне — Екатеринбург) В 1982 г окончил Свердловское художественное училище им Шадра Невзирая на увлечение рок-поэзией и музыкой, продолжал активно участвовать в оппозиционных официальному искусству выставках 1987-1990 гг — выставки неформальных художников, объединения «Станция вольных почт», персональная выставка в музее революционных движений Урала

В 1989 г перебрался в Москву и окончательно сосредоточился на изобразительном искусстве 1992 г — персональная выставка Московском дворце молодежи Изучал основы реставрации и иконописи, что существенно отразилось на творческих поисках «своего лица» В суровые годы перестройки опробовал свои силы в карикатуре, книжной иллюстрации и скульптуре, но пристрастие к живописи возобладало Понимание цвета, его драматургия, для меня изначально метафорично и во многом определяет содержание и характер работ В 1996 г вернулся к активной выставочной деятельности

- выставка «Молодые художники Урала» в Магнитогорской картинной галерее

- персональная выставка в галерее «Март» (Екатеринбург), 1997 г,

- Международная выставка «еЬеп» (Дюссельдорф),

- выставка «Художники 850-летию Москвы» — МФХ (Москва),

- персональная выставка «Оправдание снов» г Хунген (Германия),

- участник выставки «Сменяя эстафету настроений » в ЦДХ, галерея «Декор» (Москва), 1999 г,

- выставка «Все цвета», ЦДХ (Москва), 2000 г,

- «Арт-Салон», ЦДХ (Москва), 2001 г,

В 1997 г вступил в Творческий союз художников России

ИГОРЬ МИРОШНИЧЕНКО

Небесная земля Метеора Бум, м 60x80 2000

Небесная земля Метеора Бум, м 60x80 2000

Изучение выразительных свойств живописного материала, экспериментирование с ним, поиск новых форм, отработка стиля изображения — все это характерно для моего раннего периода, для зрелого возраста свойственно стремление к всеобъемлющей идее Теперь стало ясно, что идея, покоящаяся не только на изобразительно-технологической основе, а на том, что устремлено к Высшему, — только она способна одухотворить художника, придать силы, оградить от случайного Понимание истинной взаимосвязи земного мира с Небесным приводит к осмысленному выбору тем, сюжетов, образов и даже способов решения определенной творческой задачи Оно включает в процесс поиск все более эффективных приемов, ограничивает и тем самым организует и углубляет сферу образной выразительности, которая при этом не может не возрастать ведь средства ее достижения поставлены на службу Высшему, ведомы Им и Им освящаются Освящаются вечностью Темы, светом, который излучает дорога, ведущая художника к Храму И этот образ, этот путь для меня есть наиболее мощный и верный способ приведения живописной стихии к гармонии Именно духовной свободы искали русские художники, и обращение к теме Спасителя, страстей Господних и Гефсимании было для них традиционно Но наивысшей точкой проявления духовности был и остается Канон, который есть проекция Божественного в мир, который, максимально преодолевая хаос, освобождает художника от косного следования стихии материи, от рабства космосу Для меня истинная свобода творчества проявляет себя именно здесь

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ

Как важно не разучиться удивляться, открывать мир, как в первый раз, словно в далеком детстве Радоваться, сгорая от нетерпения скорее нарисовать увиденное где-то старое дерево, облако, свет из окна, чей-то взгляд или просто ручку двери родительского дома Я пытаюсь удержать на холстах ускользающие мгновения волшебного сна, чувства и переживания, впечатления и ностальгические воспоминания детства Мои работы — своеобразные дневники внутренних ощущений жизни Я не стремлюсь в них кого-то учить чувствовать и воспринимать точно так же Зритель найдет в них свое В каждый натюрморт я закладываю свой звучащий аккорд, в портрет некую тайну ожидания, любви и надежды В моих композициях борьба света и тьмы, стремление к воле и свободе, поиск человеком своего пути на перепутье дорог

Предпочитаю экспрессивную живопись с применением фактуры и рельефа В графике люблю офорт и пастель

Родился 3 апреля 1958 г в Орловской области Член союза художников России, участник всесоюзных, республиканских, зональных, международных выставок Работы находятся в Орловском художественном музее изобразительных искусств, Дирекции Выставок ХФ России, Межрегиональной картинной галерее «ПроМи-арт», галерее Сарт, частных коллекциях России, Англии, Австрии, Канады, Германии, США, Польши, Финляндии, ЮАР, Югославии

Осень за окном X м 64x70 1997

ВОВВА МОРОЗОВ

Живописец В Морозов известен в художественных кругах как просто ВОВВА По окончании заурядной московской школы, будучи разносторонне одаренным ребенком, но с плохой отметкой по поведению, направил свои стопы одновременно в медицинский институт и Духовную семинарию Из первого был выдворен Духовную семинарию окончил благополучно

Мрачному гротеску подвержены картины раннего периода серпы и молоты в виде свастики и жестокие образы вождей — тиранов, посвященные Советской Армии Многие из них сейчас находятся в музеях Запада и Востока Столь бурное увлечение нашей действительностью не замедлило дать свои результаты, — Вовва был отправлен в «места не столь отдаленные» и отсидел 3 года Тяжелые воспоминания и опыт не сломили художника, но дали новый импульс его творчеству — появились знаменитые философски-религиозные полотна с образом современного Христа, лицо которого покрыто многочисленными чешуйками — символами грехов человеческих Необычная для советской культуры увлеченность такой темой принесла Вовве известность В этот период он много путешествует, им интересуются западные коллекционеры, он подолгу живет и работает в Германии, Индии, Америке, но неизменно возвращается на Родину Его картины легко отличимы от всех прочих благодаря необыкновенному морозовскому фону, состоящему из многочисленных мелких мазков и мазочков, дающих впечатление объемности и света, как в капле воды

Кто ты? X м 150x100 1991

КОНСТАНТИН ПОЛЯКОВ

Желтый куст Бум , акв 50x60 1992

Родился 1959 г Считаю, что главная работа художника — верить в светлое будущее Исповедуя искренность и красоту, показываю своими картинами закономерное совершенство мира Именно это считаю традиционным для великого русского искусства

Учился в Астраханском художественном училище (1976-1980) и Московском высшем художественно-промышленном училище (Строгановское) в 1983-1988 гг. С 1990 г учится у Аллы Беляковой понимать красоту природы акварели Член Московского союза художников ТПО «Московский эстамп» Работает в станковой акварели и акварельной монотипии.

Акварельная живопись, техника с характером требующая одновременно взаимоисключающих качеств осторожного такта и безудержной страсти, терпения и нахального напора, благоговейного преклонения и самоуверенности Искусство акварели созданное животворящей стихией воды, при хрупкой внешности наполнено жизненной силой

Любой посвященный в творчество идет единственной, только своей дорогой одиночества, узнавая как устроен мир, и познавая самого себя, преодолевая сопротивление художественного материала и собственное несовершенство Из этого возникает живопись И написанная картина является не результатом движения к отдельной горной вершине, а единичным отражением непрерывного и бесконечного процесса совершенствования художника

НАТАЛИЯ СТОЯНОВА

Наташе 26 лет Она закончила анимационный лицей и посещает занятия в мастерской Олега Михайловича Савосткжа - народного художника, профессора Московского государственного академического института им В И Сурикова По мнению учителя, Н Стоянова обладает удивительным живописным даром, что выражается в тонком, проникновенном изображении натуры Своеобразный, личностный взгляд на мир, осмысленный подход к его проявлению делает ее работы отличными от других художников, создает их неповторимость и своеобразие

За плечами у Наташи время проб и ошибок в выборе творческого пути два года учебы в инженерно-строительном институте на факультете «Автоматизированные системы управления», далее попытка поступить во ВГИК на экономический факультет И, наконец, осознание того, что надежные для жизни профессии «технаря» и экономиста уступают главной потребности души - увлечению живописью

- Радость - мое состояние души Это чувство, наверное, родом из детства, которое я провела в прекрасном, теплом и светлом городе Сочи А еще я по натуре -оптимист В жизни и так достаточно проблем, поэтому писать радостные работы - мое творческое кредо

Ася X м 60x70 1999

ИРИНА ПОПКОВА

И Попкова Моя улица X м 50x60 1991

Родилась в Москве в семье художника В С Буланкина Окончила художественное училище «Памяти 1905 года» Любимый жанр — фигуративная композиция, живописная пластика сдержанная, четко построенная, со своим ярко выраженным лицом и внутренним отношением к изображаемым событиям, персонажам

Для творчества И. Попковой характерен элемент примитива, гротеск Увиденные в жизни бытовые сцены, она умело — благодаря великолепной зрительной памяти и отточенной технике — со свойственным ей тонким юмором передает в своих произведениях Несмотря на то, что художник нарочито утрирует портретные характеристики персонажей герои узнаваемы Ирина точно воссоздает характер человека, захватившего ее воображение, усиливает его индивидуальность и наделяет теплом своей души

Картины мастера хороши уже тем что несут в себе заряд оптимизма, радости обаяния Недаром ее живопись вызывает большой интерес у нас в стране и за рубежом Произведения художника находятся в отечественных и зарубежных собраниях

АНАСТАСИЯ УДОВА

Яхты у причала X м 30x50 2000

Каждый художник проходит множество дорог, ищет свою тему прислушиваясь к мелодии жизни, которая сопровождает его Мой творческий путь начался в день когда я переступила порог детской изостудии «Радуга» г Химки в 1977 г Затем было Московское художественно-промышленное училище им Калинина (1990) и худграф Московского педагогического государственного университета (1998)

В результате сложились основные виды творческой деятельности гобелен и живопись маслом

Активно принимала участие в выставках сначала в детских, потом — студенческих, а с 1991 г — профессиональных Среди них выставки на Малой Грузинской, «Золотая кисть 99», объединения «Изограф» (1999 - 2001), «Арт-салон - 2000», персональные выставки в ЦДХ на Крымском валу (1998, 1999), в Доме Дружбы (1999), музее экслибриса (2000)

Еще в студенческие годы вступила в Творческий союз художников России (1996), а затем в Международный Художественный Фонд (1999)

Работы находятся в Музее Жюля Верна в Амьене (Франция), Муниципальном музее Торунь (Польша), в Музее Кинозерского национального парка (Архангельск), в частных собраниях Когда работаю над картиной, пытаюсь выразить образы природы, дух странствий и исканий

 



Сайт управляется системой uCoz